Ростов-на-Дону
8 800 5000 445
9.00-18.00 ( с пн-пт по Мск )

Персональные отношения: дружить или не дружить?



В этой статье я затрону тему взаимоотношений с персоналом с позиции собственника и управленца компании. Какие задачи в аспекте взаимодействия с коллективом я ставлю перед собой; что считаю приемлемым, а что - категорически недопустимым; каких ориентиров придерживаюсь и как долго надо думать в принятии решения об увольнении и другие значимые вопросы.

 
                                                Блог Юлии Полежаевой_Персональные отношения (3).jpg
 

Каждый руководитель зачастую представляет себе коллектив в форме некоей метафоры, в моем случае - это летящая стая птиц на юг. Я вожак и веду стаю в заданную точку. 

Мои задачи: 

-определить куда, когда и как мы летим, 
-управлять и контролировать исполнения полета, 
-привести стаю в заданную точку в максимально полном составе с получением комфортной среды обитания. 

Конечно, в процессе "полета" возникают еще какие-то второстепенные задачи, но с ключевыми - все понятно.

                                                Блог Юлии Полежаевой_Персональные отношения (2).jpg



Пожалуй, один из самых часто обсуждаемых вопросов среди предпринимателей и управленцев - как выстраивать отношения с персоналом? 


Для себя я определила, что это задача самого персонала – выстраивать отношения со мной. Моя задача перед персоналом - это своевременно выданная заработная плата, качественные условия труда, выплата налогов, пособий и т.д. Если за Вами полетели, значит, птицы в разной глубине осознанности верят в Вас и в Вашу способность привести стаю в нужное место. 


Но очень часто у руководителей возникает вопрос: Важно ли членам стаи, чтобы их вожак проявлял к ним особое трепетное отношение или дружил с ними? Или же ключевым фактором нахождения в стае является компетентность вожака, его способность своевременно принимать необходимые решения, определить длину дистанций полета, не сбиться с пути, обеспечить своевременные остановки на отдых и питание?


                                                         Блог Юлии Полежаевой_Персональные отношения (1).jpg


Кружок по интересам vs эффективная команда

Если быть максимально откровенной, дружить или создавать «кружок по интересам» я перед собой не ставлю, но обеспечивать психологически комфортные условия для продуктивной работы сотрудников это важнейшая задача.. Я ценю и уважаю каждого члена коллектива, выявляю потенциал и развиваю, забочусь о здоровье и комфорте, выстраиваю качественные коммуникации с учетом индивидуальных особенностей, поскольку от каждого сотрудника зависит успех и будущее моего бизнеса.  Но дружить с человеком только потому, что он работает на Вас -  это похоже на лицемерие, на мой взгляд. Безусловно, я могу подружиться с конкретным человеком в коллективе, с которым провожу много времени в процессе «полета», но это скорее исключение, а не поставленная задача – «всем дружить!».

Уместность в команде vs профессионал-одиночка

Когда я принимаю решения о судьбе сотрудника в истории компании, я первично всегда оцениваю не его важность или компетентность, а «уместность в стае». В истории компании NEWFORM были случаи, когда сотрудники с высокой квалификацией, множеством необходимых навыков не смогли себя реализовать в должности, поскольку решили изменить уже заданное направление, условия полета, маршрут или же тратили много времени на выстраивания отношений с птицами из разных рядов полета. А ведь такое метание влияет на аэродинамику всей стаи, скорость полета падает, выносливость каждой птицы снижается из-за отвлечения на не целевые щебетания. 

Лайфхак для управленца

Мое решение в такой ситуации: уволить, чем быстрее, тем лучше. Если же у Вас много времени, попробуйте следующее:
1. Прояснить сотруднику  границы, в которых он  должен принимать решения, а куда заходить не стоит. 
2. Установите дедлайн на «осознание» - максиму 4-6 недель. 
3. Если ситуация не меняется, то не воруйте эффективность работы у всего коллектива Вашими попытками проявления лояльности к деструктивным персонам, - увольняйте. 


Вы обязательно найдете единомышленника, иногда на это уходят годы и смена множества сотрудников, но это часть работы – формирование команды и повышение ее эффективности. В достижении данной цели, я вынуждена принимать решения, в которых жертвы неизбежны.


                                                          Блог Юлии Полежаевой_Персональные отношения (4).jpg

Задача руководителя выявлять потенциал, создавать условия для развития и роста сотрудника, если невозможно обеспечить карьерный рост, развивайте профессиональные навыки, повышайте квалификацию, расширяйте зону ответственности. Ведь повышая продуктивность сотрудника, Вы в целом обеспечиваете общий рост эффективности Компании. Важно! Не ждите благодарности! Вы же не ходите за сотрудниками и не благодарите их за то, что они качественно выполняют свою работу в рамках повседневных обязанностей. 

Спасибо за внимание. Жду Ваших вопросов и комментариев.
С уважением, Полежаева Юлия.

Вернуться к списку статей




3.151506372091